Пятница, 23.06.2017, 03:00
Приветствую Вас Гость | RSS

Ретро музыка - наша молодость

Меню сайта

Статистика

Главная » 2011 » Март » 5 » Записи Падеревского и Есиповой, Карузо и Собинова
13:44
Записи Падеревского и Есиповой, Карузо и Собинова

Записи Падеревского и Есиповой, Карузо и Собинова поражают нас не только своим техническим несовершенством (в конце концов, достижения современной техники позволяют отретушировать эти записи). Нет, нас, при всем уважении к творчеству этих великих артистов, в большой степени не устраивает манера их исполнения. Можно предположить, что если бы грамзапись появилась, скажем, в XVIII веке, в то время «старение» запечатленного на пластинках исполнения музыки происходило бы значительно медленнее. В наше же время эволюция исполнительских стилей происходит поистине космическими темпами, в соответствии с динамикой развития общественной психологии. Вот почему все крупнейшие исполнители не раз на протяжении своего творческого пути обращаются к записи одних и тех же музыкальных произведений. Каждая такая запись неизбежно и быстро стареет, сохраняя значение лишь исторического и биографического документа. Изменение отношения общества к зафиксированным с помощью технических средств актам исполнительского творчества и является в наш технический век одной из форм обратной связи между восприятием и этим творчеством.

Музыка

Существуют и другие формы обратной связи: через различные общественные каналы, которые исследуются социологией и социальной психологией. Это — массовые настроения, увлечения, различные виды проявления общественного мнения (поощрения или неодобрения со стороны общества), которые дают себя знать и в отзывах прессы, и в письмах слушателей, и — что особенно важно — в отношении к исполнителю со стороны публики, когда он после выступлений по радио и телевидению и записей на пластинку появляется перед живой аудиторией. Несколько утрируя, можно сказать, что современный исполнитель, выступая в концертном зале, в какой-то мере пожинает плоды своей творческой деятельности на радио, телевидении и в студии грамзаписи. Следовательно, массовая аудитория и сегодня влияет на исполнителя. Поэтому одна из причин стандартизации исполнительского стиля заключается в характере слушательской аудитории, в присущем ей типе восприятия.

Благодаря новым массовым средствам распространения количество звучащей вокруг нас музыки, особенно легкой, уже давно перешагнуло возможности восприятия даже подготовленного человеческого слуха. Музыка теперь звучит повсюду — в самых подходящих и неподходящих местах. Помимо специальных музыкальных разделов радио и телевизионных программ, она сопровождает практически все остальные виды передач, заполняя и «излишки» вещательного времени (которые, кстати, называются «музыкальными паузами»). Сплошь и рядом музыкальные звуки начинают восприниматься как привычный шумовой фон, становятся обычным элементом быта. Человеку, желающему услышать какое-либо произведение, в наши дни не требуется большого усилия. Ему достаточно нажать клавишу на приемнике или магнитофоне. Насколько это проще, чем идти пешком несколько десятков километров для того, чтобы попасть на концерт, как это делал Бах в преклонении перед искусством Букстехуде!

Просмотров: 3780 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Jeseecryncbed   (30.12.2011 14:13)
хорошее начало

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Друзья сайта

  • Без проблем слушать музыку
  • музыка бесплатно для вконтакте