Воскресенье, 19.11.2017, 09:43
Приветствую Вас Гость | RSS

Ретро музыка - наша молодость

Меню сайта

Статистика

Главная » 2011 » Март » 5 » Социологические проблемы музыки
13:45
Социологические проблемы музыки

В большинстве работ, посвященных социологическим проблемам музыки в буржуазных странах, красной нитью проходит мысль о необходимости борьбы против технизации современной культуры, которую исследователи считают главной причиной упадка общественного музыкального вкуса. Они обращают внимание на отмирание народной музыки, на растущую стандартизацию музыкальных программ, на упадок семейного музицирования, на усиление пассивного, потребительского отношения к музыке за счет продуктивного (исполнительства) и т. п. Указанные недостатки, по их мнению, не возмещаются ни количественным ростом музыки в современных условиях, ни возможностями ознакомления при помощи звукозаписи с музыкальными произведениями всех времен и музыка бесплатно.

Односторонность таких выводов очевидна. Но за ними — многочисленные наблюдения реальных жизненных явлений, а с этим нельзя не считаться.

Безусловно верно то, что восприятие любого искусства, воспитанное исключительно техническими средствами репродуцирования, имеет значительные качественные отличия от традиционных форм восприятия, складывающихся в процессе непосредственного общения исполнителя и аудитории.

Музыка

При массовом тиражировании произведений искусства меньше зсего учитываются индивидуальные различия вкусов и интересов. В результате громадные массы людей получают одинаковые художественные впечатления. Их вкусы нивелируются. Этот процесс усугубляется унифицирующими тенденциями в самом художественном творчестве и особенно в отборе произведений для передачи по радио и телевидению или записи на пластинки, что непосредственно связано в буржуазном обществе со стремлением монополий навязать «потребителям» искусства одинаковые взгляды и запросы. В области музыки последнее проявляется в том, что по всем каналам информации настойчиво пропагандируются одни и те же шлягеры, а пластинки с их записью выходят миллионными тиражами. Стандартизируясь, восприятие становится пассивным, чисто потребительским. Оно целиком подчиняется принудительно навязываемой художественной информации.

Правда, не всегда культура восприятия массовых форм повествования искусства может быть названа ложной. В некоторых случаях уместнее говорить о ее специфике и несводимости к традиционным формам, что относится, например, к восприятию киноискусства. В этом смысле необходимо четко смотреть сериалы онлайн сферу новых массовых видов искусства (кино, телевидение, отчасти радио) и область технического копирования традиционных его форм (пластинки, репродукции произведений живописи и т. п.). Так, неправильно видеть и кинозрителе «испорченного» театрала. Произведения киноискусства воспитывают новую, специфическую установку восприятия. А вот фильм-спектакль действительно вырабатывает искаженное представление о театральном искусстве.

Все вышесказанное имеет самое непосредственное отношение и к восприятию технических массовых форм репродуцирования музыки. Например, при слушании механической записи отсутствует весьма существенный момент — установка на непосредственное, живое восприятие индивидуальности самого исполнителя, и это ничем не компенсируется. Отсутствие непосредственного контакта, творческого взаимодействия исполнителя и аудитории непоправимо обедняет восприятие, воспитывает его пассивность и односторонность.

Просмотров: 4029 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Друзья сайта

  • Без проблем слушать музыку
  • музыка бесплатно для вконтакте