Воскресенье, 19.11.2017, 09:46
Приветствую Вас Гость | RSS

Ретро музыка - наша молодость

Меню сайта

Статистика

Главная » 2011 » Март » 5 » МАССОВЫЕ СРЕДСТВА РАСПРОСТРАНЕНИЯ МУЗЫКИ И НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА
13:24
МАССОВЫЕ СРЕДСТВА РАСПРОСТРАНЕНИЯ МУЗЫКИ И НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА

 

Современное состояние и развитие музыки в большой степени определяется новыми условиями ее бытования. Вторая половина XX века принесла с собой бурный рост средств массового распространения искусства — радио, телевидения, звукозаписи, кино,1 благодаря которым музыкальное исполнительство получило не только многомиллионную аудиторию, но во многом изменило все свои взаимоотношения со слушателем. В наше время не случайно все чаще и чаще поднимается вопрос: чем, собственно, являются для исполнительского искусства технические средства репродуцирования музыки — благом или злом?

Музыка

По этому поводу мнения музыкантов разделились. Одни видят огромные преимущества технических способов распространения музыки, связанные с небывалым расширением аудитории исполнительского творчества, с ростом его популярности. Другие, наоборот, считают, что развитие техники значительно обедняет искусство исполнения, ибо исчезает его уникальность, неповторимость, что радио и грамзаписи, кроме того, лишают исполнителя непосредственного общения с аудиторией, а это, в конечном итоге, ведет к общему упадку музыкальной культуры.

Значительные разногласия возникли и по вопросу о возможности существования в будущем традиционного концертного исполнительства. Характерный пример — решение Глена Гульда прекратить концертную деятельность и только записываться на пластинки. Гульд пришел к убеждению, что дальнейшее развитие техники звукозаписи сделает бессмысленным существование концертных залов. Его точка зрения имеет многочисленных сторонников. Однако все же большее распространение получил противоположный взгляд, согласно которому технические копии не смогут заменить живого восприятия, ибо между концертным исполнением и его трансляцией по радио или записью на пластинке такая же разница, как между настоящим продуктом и эрзацем. М. Л. Ро-стропович, например, назвал грампластинки «музыкальными консервами», так как в них отсутствуют «биотоки, связывающие исполнителя со слушателем».

Просмотров: 2765 | | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Друзья сайта

  • Без проблем слушать музыку
  • музыка бесплатно для вконтакте