Воскресенье, 19.11.2017, 09:42
Приветствую Вас Гость | RSS

Ретро музыка - наша молодость

Меню сайта

Статистика

Главная » 2011 » Март » 5 » Формы обратной связи между исполнителем и слушателями
13:43
Формы обратной связи между исполнителем и слушателями

Современные технические средства коммуникации изменили и формы обратной связи между исполнителем и слушателями. Вне обратной связи вообще не может существовать ни одна сложная развивающаяся система, ни один вид художественного творчества. Немыслима без нее и такая динамическая система, как исполнитель — технические средства связи — массовая аудитория. Но здесь мало общего с той формой связи, которая возникает в театре или концертном зале, когда реакция слушателей непосредственно воздействует на исполнителя. При записи или при выступлении по радио и телевидению обратная связь проявляется в том, что на исполнении сказывается результат предшествующих общений музыканта с аудиторией, всего его творческого и социального опыта.

Музыка

Правда, такая наиболее общая форма обратной связи имеет место  и  в  концертных  формах  исполнительства.   В  творчестве

Исполнителя всегда находят в той или ином мере отражение настроения! интересы, вкусы, свойственные его аудитории. Оттого и обусловливают восприятие его искусства. Впрочем, настроения и вкусы слушателей частично формируются самим исполнителем. Эффективность взаимодействия исполнителя и публики концертного зала во многом определяется совпадением социально-психологической установки исполнения и восприятия. Когда же меняются настроения и вкусы общества, то, ощутив это, в частности, по реакции публики, исполнитель вольно или невольно отражает их в своем творчестве, изменяя со временем интерпретацию тех или иных произведений. Таким образом, на каждом его концерте неизбежно сказывается опыт предыдущих встреч со слушателями.

Во время выступления в концертном зале музыкант имеет возможность тут же на месте корректировать свой замысел, чутко откликаясь на малейшие проявления эмоциональной реакции слушателей, в процессе же механической записи, выступления по радио или телевидению, такой отклик невозможен. И все же обратная связь в виде воздействия общественной психологии на исполнительское творчество проявляется и здесь, хотя и в иных формах. Для того чтобы доказать это, сравним восприятие кинофильмов и музыкальных записей на грампластинке.

Когда мы смотрим старые ленты, большинство из них поражает нас своей наивностью. Они не способны вызывать в нас столь же сильную реакцию, какую вызывали у современников в момент своего появления. При этом устарелость фильмов объясняется отнюдь не примитивностью съемочной техники, точно так же, как острота восприятия современной кинокартины обусловливается отнюдь не ее техническими достоинствами (широкоформатность, совершенство цветовой гаммы, объемность звукового сопровождения и т. д.). Историческую судьбу произведения киноискусства определяют изменения социально-психологической установки восприятия, а не эволюция техники. Образ мышления и эмоциональный настрой современного человека эволюционируют настолько быстро, что создатели фильма должны обладать поистине гениальной прозорливостью, обращаться к самым важным общечеловеческим проблемам для того, чтобы суметь «запрограммировать» в произведении возможность сравнительно долговечного его восприятия. Именно поэтому нас и сейчас волнуют фильмы Эйзенштейна   и  Чаплина,   игра   лучших   актеров   эпохи немого  кино.

 

Просмотров: 4236 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Друзья сайта

  • Без проблем слушать музыку
  • музыка бесплатно для вконтакте